Игровой рынок Play-to-Earn (P2E) часто ассоциируется с фермами, авто-баттлерами и кликерами. Но в 2025 году игроки устали от однообразия, а разработчики всё активнее экспериментируют с жанрами, создавая новые форматы заработка в играх.
🧩 1. Roguelike: риск — источник дохода
Игры с процедурной генерацией и смертью персонажа стимулируют азарт и расчёт. Игроки могут:
-
фармить уникальные NFT;
-
зарабатывать за каждый удачный забег;
-
участвовать в рейтингах с токен-призами.
📌 Пример: Seraph/Chain Crisis.
⚔ 2. Экшн и слэшеры
Высокая вовлечённость, динамичный бой и кооператив — новые механики дохода:
-
токены за PvP и PvE;
-
NFT-скины с эффектами;
-
аренды героев и оружия.
📌 Пример: Abyss World, Big Time.
🧠 3. Головоломки и стратегии
Интеллектуальные жанры подходят для турниров и социальных взаимодействий:
-
заработок за победу в турнирах;
-
создание собственных уровней с монетизацией;
-
NFT-ресурсы, доступные не всем.
📌 Пример: Skyweaver, Reign of Terror.
🚀 4. Симуляторы и сюжеты
Story-based и ролевые игры с нарративом начинают набирать обороты:
-
NFT-персонажи развиваются по веткам;
-
токены выдаются за сюжетные достижения;
-
гильдии и сюжетные выборы влияют на доход.
📌 Пример: Illuvium: Zero, Forgotten Runiverse.
📌 Вывод
Фермы и автобаттлеры больше не монополия P2E. Умные разработчики смотрят в сторону стратегий, сюжетов и экшна. Там, где игроку интересно — там он задержится дольше. А значит, и экономика игры станет устойчивее.




