Оппозиция парламента Венесуэлы в очередной раз объявила о том, что национальная криптовалюта Petro, которую официально запустил президент страны Николас Мадуро не будет работать в рамках закона в стране. Парламент выставил предложение о том, что такой шаг со стороны президента говорит о необходимости “заложить” все нефтяные резервы/запасы государства из-за того, что существует “острая” нехватка наличных денег.
В прошлую пятницу Мадуро ясно дал понять, что в самое ближайшее время правительство выпустит цифровых токенов Petro на сумму в объеме 6 млрд долларов США. Основная задача: запустить национальную криптовалюту (которая станет устойчивой), которая позволит обойти все финансовые санкции со стороны США.
Финансовые аналитики очень скептические относятся к тому, что реальные экономические проблемы Венесуэлы не будут решены за счет введения токена Petro. Стоит отметить, что вопрос национальной экономики стоит очень “остро” в те моменты, когда нарушаются права собственности, а также ограничивается деятельность инвесторов. Такой подход отрицательно повлияет на интерес к криптовалюте.
Законодатель Хорхе Миллан комментировал:
“Petro – это не криптовалюта. Это фактическая форвардная продажа национальной венесуэльской нефти. Мы уверены, что такой шаг был введен специально для того, чтобы обойти коррупцию. Президент явно видит, что заработать на нефти гораздо проще и быстрее, если обойти санкции со стороны США за счет внедрения криптовалюты, но тут же ставим вопрос об урегулировании. Кто знает, какое число баррелей было продано, и какая прибыль была получена?“.
Каждый член Конгресса предупредил инвесторов, что Petro – недействительная криптовалюта до того момента, пока Мадуро не будет признан на следующий срок. Выборы в Венесуэле должны состояться в 2018 году.
Проблема в том, что Petro на рынке нарушает конституцию Венесуэлы. Исключительно орган законодательной власти может официально одобрить цифровые токены.
Николас Мадуро постоянно игнорировал действия в Венесуэле со стороны законодательной власти. Партия Мадуро потеряла огромное число представителей в Конгрессе еще в 2016 году. В 2017 году (в июле) в стране проголосовали за разработку нового законодательного органа, который получил официально название: “Учредительное собрание”. В свою очередь оппозиция страны бойкотировала эти выборы.