Ведущие футбольные клубы Европы нацелены на цифровизацию. ФК Барселона, Милан, Ювентус и Пари Сен-Жермен уже запустили токены для фанатов с помощью блокчейн-компании Chiliz с Мальты. Они служат для создания дополнительных связей между болельщиками и спортивными клубами и позволяют им голосовать по всем вопросам, связанным с любимой командой.
Для футбольных клубов в Европе доход от продажи этих криптовалютных токенов в 2020 году составили миллионы долларов. Таким образом в середине кризисного года, когда продажи билетов резко упали, «Барселона» получила 1,2 миллиона евро, а «Милан» – более шести миллионов евро. В 2021 году Chiliz хочет принести более 25 миллионов евро дополнительных доходов своим многочисленным компаниям-партнерам в спортивном секторе.
Предложения токенов фанатов
Возглавляемая генеральным директором Александром Дрейфусом компания хочет выйти на американский рынок. Инвестиции в размере $50 млн помогут расширить влияние и предложить токены в основные спортивные лиги США. Спортивным компаниям следует предоставить возможность цифровых источников дохода – «Предложения токенов фанатов». Эти токены могут также использоваться для команд Формулы 1 или киберспорта.
Chiliz – это фактически две мальтийские компании HX Entertainment Ltd. и Mediarex Enterprises Ltd. Они имеют не только собственный блокчейн, на котором работают токены, но и биржу, на которой токены могут быть проданы. Среди инвесторов Chiliz – Binance, ведущая в мире криптобиржа.