В начале апреля Terra (Luna) стоила чуть менее $120. Всего через месяц произошел один из самых крупных и зрелищных крахов криптовалюты в истории. С тех пор актив стоил всего $0,00016.
Как сообщает Financial Times, популярная биржа криптовалют Binance неправильно оценила риск, связанный с токеном Terra. Всего за несколько недель до его падения торговая платформа рекламировала Luna как «безопасную» инвестицию. Binance рекламировала портфель через Telegram, в котором инвестиции в Terra описывались как «безопасные и счастливые». В прошлом году Binance также рекламировала стейкинг с резервной валютой Terra Luna как безопасный.
Нет доказательств риска
Binance — крупнейшая в мире платформа для торговли криптовалютой. Если площадка продвигает монету, можно предположить, что многие основные игроки инвестируют в нее.
Сообщение в Telegram о преимуществах Terra было просмотрено пользователями Binance около 117 000 раз. В самом Telegram инвесторы не получали никаких указаний на то, что инвестиции связаны с определенным риском. Только сайт, на который ссылалось объявление, содержал соответствующее предупреждение.
Binance хочет переосмыслить маркетинг
Binance сообщила Financial Times, что отныне компания будет «рассматривать, как оцениваются кампании для таких проектов, как Luna, до того, как они будут выставлены на торги».
Генеральный директор Binance Чанпэн Чжао признал в недавнем сообщении в блоге, что теперь очевидно, что и стабильная монеты Terra, и Luna были основаны на поверхностной концепции. По словам Чжао, темпы роста экосистемы Terra не соответствуют стимулам, созданным платформой для привлечения новых инвесторов.
Крах стабильной монеты Terra стоил инвесторам около $30 млрд.
Призывы к запрету рекламы звучат все громче
Практика криптовалютных бирж, продвигающих потенциально привлекательные инвестиции, уже давно подвергается критике во многих странах. Правительство Великобритании планирует ограничить рекламу криптовалюты, а Испания также хочет запретить влиятельным лицам продвигать токены любого рода в социальных сетях. В Сингапуре с начала года полностью запрещена реклама криптовалют в социальных сетях и общественном транспорте.