Ethereum — один из видов криптовалюты, фактический «форк» Биткоина. Онлайн-платформа, которая позволяет создавать децентрализованные онлайн-сервисы. Процесс идет при помощи контрактов и умного блокчейна (внедрен в код программирования). Пользователи получают виртуальную машину. Каждый ее участник может работать с системой на равном уровне.

Автор разработки Эфириума — Виталик Бутерин (программист из Канады, имеющий российские корни). Криптовалютой интересовался еще в 2011 году. В тот же период разработал журнал Bitcoin Magazine. Проект представил из себя крупное печатное издание, которое посвящено криптографическим валютам.

Анонсирование криптовалюты Ethereum прошло в 2015 году. Цифровая монета разработана на основе алгоритма Dagger-Hashimoto для майнинга. Сам по себе алгоритм отличается ото всех кардинально, так как требовал отдельного программного обеспечения. Кроме того, минимальный порог для входа в майнинг с алгоритмом Dagger-Hashimoto составлял 2 GB оперативной памяти (уже сегодня данная характеристика увеличилась до 3.5 GB. Майнить с оборудованием ниже такового нет смысла, программа не будет работать).

Альтернатива майнинга
Друзья, если вы не можете позволить себе майнинг на своем компьютере (ибо дорого, ибо неэффективно), то рекомендую облачный майнинг Hashflare. Платите только за аренду оборудования и получайте свой монетки даже не участвую в процессе майнинга.

Начало
Все начиналось с того, что следовало скачать программу Ethminer. Далее проходит ее подключение к сети. Старт работы проходил следующим образом: генерировался файл с расширением «DAG» большого объема. Генерация файла происходила исходя из эпохи майнинга. Файл сохранялся на жесткий диск. Майнинг не может стартовать без данного файла.

ВАЖНО: размер DAG-файла был внушительным. Фактически он требовал ресурса не менее, чем 2 GB RAM. Другие данные говорят о 4 GB. В целом, запускает от 2.5 GB «оперативки».

Длительность генерации DAG-файла — 10 минут. А если учитывать, что приходилось создавать сразу 2 эпохи майнинга (текущую и следующую), процесс генерации занимал около 20 минут.

Основная проблема майнеров: в процессе смены эпох в DAG-файле майнер зависал. В 2016 году появилась программа ClayMore (обеспечение для майнинга). В последствии разработчики сделали ребрендинг: ClayMore Dual Miner. Именно при помощи данной программы была решена проблема «подвисания» майнера, так как фактически DAG-файл сохранялся не на жесткий диск, а на видеокарту (видеопамяти). Отдельно стоит сказать, что Dual Miner позволял майнить сразу 2 монеты. Вторая монета помогала ускорить рабочий процесс создания первой (важная часть). Но есть существенный минус: траты на электричество существенно возросли.

Какие особенности алгоритма Dagger-Hashimoto для майнинга?
Сегодня алгоритм имеет новое официальное название — Ethash (переименовали с Dagger-Hashimoto). Основной вопрос: очень высокие требования к видеопамяти. В процессе майнинга потребляет достаточно много электроэнергии. Если просмотреть последние версии видеокарты AMD, у каждого будет возможность перепрошить тайминг предоставленной видеопамяти (повышение скорости может составить от 10% до 20%).

Алгоритм Dagger-Hashimoto для майнинга позволяет получить Эфириумы, но для этого придется позаботиться о наличии довольно существенных мощностей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here